понедельник

Как справляют Рождество и Новый год в американских компаниях

В канун новогодних праздников работодатели стремятся преподнести своим сотрудникам те или иные подарки. И хотя в определенных поощрениях работодатели проявляют все большую щедрость, есть и другие, популярность которых заметно снижается.

Американская рекрутинговая компания BNA провела свое очередное ежегодное исследование, посвященное предпраздничным льготам. Оказалось, что в этом году чаще всего работодатели планируют выражать свою благодарность, организуя корпоративное празднование Рождества. В то же время затраты на организацию праздника снижаются, бонусы по итогам года выплачиваются все реже, а праздничный отпуск вот уже длительное время имеет тенденцию к сокращению.

Исследование опубликовано под заголовком Year-End Holiday Practices. В опросах приняли участие 184 HR-менеджера из различных американских организаций.

Среди главных выводов, к которым пришли исследователи:


В 2005 году работодатели предоставят сотрудникам более продолжительные рождественские отпуска, чем год назад. Однако главную роль, возможно, сыграл ''календарный фактор''
Большинство американских работодателей предоставят своим сотрудникам от двух до двух с половиной оплаченных дня. 43% предоставят им три или более оплаченных выходных, что на 10% больше, чем в 2004 году. В то же время этот рост, по всей вероятности, обусловлен тем, что Рождество и Новый год приходятся в этом году на воскресенье, а не на субботу, как годом ранее.

Существует долгосрочная тенденция к сокращению праздничных выходных
Сравнивая показатели этого года и аналогичные цифры прошлых лет, легко увидеть долгосрочную тенденцию к сокращению праздничных выходных. Рождество и Новый год приходились на воскресенье в 1994 году. Тогда 53% работодателей предоставили своим сотрудникам три и более выходных. В этом году – 43%. Та же самая тенденция прослеживается и с 1999 годом, когда Рождество и Новый год пришлись на субботу. Цифры для 1999 и 2004 года составили, соответственно, 33% и 50%.

Производственные компании предоставляют сотрудникам более продолжительный отдых
Три и более оплаченных выходных предоставляют своим сотрудникам 62% производственных компаний, в то время как в некоммерческом секторе этот показатель составляет 38%, а в секторе услуг – 35%.

Корпоративные празднования в конце года становятся популярнее
В этом году 83% работодателей спонсируют организацию корпоративного праздника для своих сотрудников. В 2004 году это делали 79% работодателей. В 66% компаний праздник в конце года остается в числе главных корпоративных традиций.

Большинство работодателей, спонсирующих организацию корпоративного праздника, берут на себя все расходы, но средний уровень затрат существенно ниже, чем ранее
В этом году 83% работодателей, устраивающих для своих сотрудников праздник, берут на себя все расходы по организации. Это сравнимо с прошлогодними показателями (85%) и немного выше, чем в 2003 году (74%), и объясняется экономическим ростом в США. В то же время средний уровень затрат в 2005 году составляет всего $5 тыс., что ниже показателей 2004 ($8 тыс.) и 2003 года ($9 тыс.).

Во многих компаниях новогодние подарки остаются традицией, но их популярность понемногу снижается
В этом году 40% работодателей сделает своим сотрудникам подарки в виде корзин с угощениями, подарочных сертификатов и/или бонусов и т.д. В прошлом году этот показатель был зафиксирован на уровне 45%.

Правила по приему подарков от внешних представителей
Подавляющее большинство организаций имеют правила, регулирующие права сотрудников на прием подарков со стороны внешних компаний и частных лиц. В 44% компаний сотрудникам разрешается принимать подарки с номинальной ценностью, в то время как сотрудникам 15% организаций любые подарки принимать запрещено. В 22% компаниях существуют ограничения по стоимости разрешенных подарков. Обычно сумма ограничений составляет от $25 до 100. В 17% организаций, большинство из которых представляют собой небольшие компании, никаких правил о подарках нет.

Праздничные коллекции игрушек и сбор угощений остаются самыми популярными благотворительными акциями, спонсируемыми американскими работодателями
Многие американские организации проводят в конце года благотворительные акции. 51% опрошенных организаций собирают коллекции игрушек, в 43% - угощения, 20% делают денежные взносы в благотворительные фонды, 18% собирают одежду, а 11% организуют общественные работы с участием сотрудников.

Комментариев нет: