вторник

17 Сценарий: Поздравления и сценарии / новый год сценарий

Приключения гнома для детей 4-5 лет - сценарии на новый год

Действующие лица:

Взрослые – Матрешка
Петрушка
Дед Мороз
Снегурочка

Дети - Гномик
Заяц
Медведь
Лиса
Елочки
Гномы
Снежок

Под веселую музыку дети входят в зал, встают около елки. Выбегают Петрушка и Матрешка.

Петрушка. Здравствуйте, дорогие друзья! Разрешите всех вас поздравить с самым чудесным праздником – Новым годом!

Матрешка. И пригласить в нашу веселую новогоднюю сказку!

Петрушка.Подожди, подожди. Матрешка, ты всех приглашаешь?

Матрешка. Всех!

Петрушка. Так ведь сказка-то наша новогодняя.

Матрешка. Ну и что?

Петрушка. А то, что мы забыли с тобой пригласить самых главных гостей.

Матрешка. Никого я не забыла.

Петрушка. Ребята, кого забыла пригласить матрешка?

Дети. Деда Мороза и Снегурочку.

Матрешка. Ой, и правда. Что же теперь делать?

Петрушка. Давайте вместе позовем их.

Дети зовут. Никто не приходит.

Матрешка. Я придумала! Дед Мороз и Снегурочка далеко в зимнем лесу. Не слышат они нас. А если споем мы песню звонко да весело, наверняка услышат.

Петрушка. Правильно, Матрешка. Ведь ребята знают замечательную песню про елочку.

Матрешка. В хоровод вставайте,
Дружно запевайте!

«Ай, да елочка», стихи М.Александровской, музыка Н.Бахутовой.

Входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз.Здравствуйте, ребята дорогие ребята!

Снегурочка. Здравствуйте, дорогие гости!

Дед Мороз. Далеко слышна ваша песня. Вот мы с внучкой пожаловали к вам.

Я очень рад, что в этом зале
Мороза все-таки узнали,
Позвать на праздник не забыли
И чудо-елку нарядили..

Петрушка. А под чудо-елкой каких только чудес не бывает!

Матрешка. Вот послушайте, дорогие гости, как споют об этом ребята.

Песня «Вот какие чудеса», стихи Н.Берендгофа, музыка А.Филиппенко.

Дед Мороз. Ах, как славно веселитесь!
А Мороза не боитесь?

Дети. Нет!

Дед Мороз. Это мы сейчас проверим. Мой посох не простой, а волшебный. Там где стукнет, все замерзнет. Как стукну своим посохом, нужно быстро приседать и на время замирать.

Песня-игра «Мы мороза не боимся», стихи О.Высотской, музыка Г.Полетаевой

Петрушка. Поиграли, повеселились. А теперь, Дедушка Мороз, и ты, Снегурочка, садитесь да сказку нашу послушайте.

Матрешка. Мы хотел вам рассказать историю про одного веселого гнома.

Появляется гномик

Петрушка. А вот и он. Давайте-ка с ним познакомимся и узнаем, чем он сейчас занимается.

Гном исполняет песню «Пестрый колпачок», стихи Н.Соловьевой, музыка Т.Струве.

Матрешка. Захотелось как-то гномику самому срубить елочку к Новому году. Надел он пестрый колпачок, рукавички (воспитатель помогает надеть), взял в руки топор и пошел в лес.

«Танец елочек»

Матрешка. Выбрал себе гномик одну (остается одна девочка-елочка, за нее прячется зайчик.) Только замахнулся топором, вдруг.. из-за елочки выскочил зайчик!

Заяц. Эту елку не руби,
А для нас прибереги.


Эту елку я люблю,
Я давно под ней живу.

Гном. Хорошо, заинька, не трону я твою елочку.

Матрешка.Обрадовался зайчик и убежал.

Петрушка. Пошел гномик дальше. Видит – еще одна елочка… (встает другая девочка-елочка, а за ней лисичка.) Только замахнулся топориком, выбежала из-за елочки лисичка.

Тут же встает третья девочка-елочка, за ней мишка.

Лиса. Эту елку не руби.
Эта елка некрасива.
А вот та, сам посмотри,
(показывает на елку, за которой мишка)
Так пушиста, просто диво.

Гном. Хорошо, лисичка, не трону я твою елочку.

Петрушка. Обрадовалась лисичка и убежала.

Матрешка. Подошел гномик к третьей елочке. Только замахнулся топориком, как вышел мишка и давай реветь (мишка топает ногами рычит.) Испугался гномик и побежал от елочки прочь.

Петрушка. Пошел гномик по лесу печальный-препечальный. Уже ночь наступила. А он все шел и шел (постепенно гаснет свет.)

Гном.Где же взять мне елочку,
Хвойную иголочку?
Кто мне может подсказать,
Новый год мне как встречать?

Петрушка. И тут вдруг под ножки гномику выкатился снежок. Да не обычный, а волшебный.

Снежок. Здравствуй. Гномик. Не грусти,
К Деду Морозу ты иди.
Он тебе покажет елку,
Елку – хвойную иголку.
Эта елка всех милей,
Отведет тебя он к ней.

Гном. Спасибо тебе, Снежок.

Матрешка. И как же найти Деда Мороза в темном лесу? И тут гномик решил позвать своих друзей-гномиков, чтобы они осветили ему своими фонариками дорожку.

«Танец гномов». К концу танца под елкой появляется Дед Мороз. Он садится и «засыпает». Гномики с фонариками подходят к нему. На Деда Мороза падает снег.

Матрешка. Нашли гномики Деда Мороза. А он спит. Да так крепко, что не разбудить его!

Петрушка. Гномик, ребята, я знаю как быть. Мы споем сейчас задорную песню, да еще похлопаем. Вставайте скорее в кружок, да еще похлопаем. Вставайте скорее в кружок, да пойте получше, чтобы проснулся Дедушка Мороз.

Песня «Хлопай!», стихи и музыка Е.Макшанцевой. К концу песни Дед Мороз просыпается.

Дед Мороз.Кто так звонко здесь поет,
Спать Морозу не дает?

Гном. Я ищу на праздник елку,
Елку – хвойную иголку.
Без нее ведь Новый год
Ко мне в домик не придет.

Петрушка. Гномик в садик к нам попал.
Чудо-елку отыскал.

Матрешка. В тот же миг на этой елке
Засверкали все иголки,
Засияли все огни,
И гирлянды расцвели.

Дед Мороз. Раз-два-три,
Ну-ка, елочка, гори!

1 ребенок. Когда веселы снежинки
Вдруг полетят к земле с небес
И спрячут улицы, тропинки,
Укроют речку, поле, лес,
Скажу я, стоя у окна:
«Смотрите, вот пришла зима».

2 ребенок. Зимы все не могли дождаться,
Чтобы с гор на саночках кататься,
Чтоб Нади лыжи и коньки
Помчались наперегонки.

3 ребенок. Еще зимою каждый ждет,
Когда наступит Новый год.
И будет праздник и веселье,
И дедушка Мороз придет.

Хоровод «Дед Мороз», стихи З.Александровой, музыка Н.Елисеева.

Петрушка (подбегая). Дед Мороз, я такую игру знаю интересную!

Дед Мороз. Какую же?

Петрушка. Ну, такую веселую-веселую, смешную-смешную! Ой, забыл!

Дед Мороз. Что ж ты так? Придется тебя выручить. Вот я знаю настоящую веселую игру. Выходите все, я вас научу в нее играть.

«Игра в снежки», стихи и музыка Н.Вересокиной.

Матрешка. Хорошо с тобой играть,
А теперь хотим сплясать.

Петрушка. Этот танец «Приглашенье»
Красив и прост на удивленье.

Танец «Приглашение» (движения И.Плакиды). Приглашаются все персонажи.

Снегурочка. Дедушка! Все ребята на с сегодня веселили и новогодние подарки заслужили.

Дед Мороз. Очень я детей люблю. А кого люблю – тем подарки я дарю. Где мешочек мой заветный? (Достает маленький мешочек)

Снегурочка. Дедушка, это же не тот мешок, ведь в нем все подарки для ребят не поместятся.

Дед Мороз. Верно, внученька. Но я ведь еще и волшебник.

Ты мешочек, разрастайся,
Угощеньем наполняйся!

Свет гаснет. Под елкой появляется большой мешок с подарками. Свет включается.

Дед Мороз. Ну-ка, Петрушка и Матрешка, принесите в-о-он тот мешок с подарками.

Персонажи раздают детям подарки.

Дед Мороз. До свидания, ребята,
Дорогие, дошколята,
К вам на праздник через год
Дед Мороз опять придет.

Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Петрушка и Матрешка. (вместе) С Новым годом поздравляем,
Счастья, радости желаем.

Гости и дети покидают зал.

Комментариев нет: